Отраслевое направление
Горное дело
Транспортные системы горного производства
Механико-машиностроительный факультет
Кафедра транспортно-технологических процессов и машин
Уровень образования
Форма обучения
Продолжительность обучения
Вступительные испытания
Бюджетные места в 2024 г.
Места по договору платных услуг в 2024 г.
Стоимость обучения
Краткая характеристика профиля подготовки
В процессе обучения по данной специализации студенты знакомятся с основными методами и подходами в области расчётов транспортных систем горных предприятий, основами теории транспортных процессов и логистики, овладевают методами проектирования транспортных систем, обоснованием выбора оптимальной для горного предприятия схемы транспорта, рациональных типоразмеров транспортных машин и узлов их сопряжения, методами анализа режимов работы и обеспечения промышленной безопасности, эксплуатации транспортных систем, а также методами диагностики и надёжности в целях обеспечения требуемых режимов работы.
Причины выбрать данное направление
- Возможность трудоустройства в ведущие компании минерально-сырьевого комплекса страны;
- Широкая востребованность профессии в технологических комплексах промышленных предприятий;
- Возможность расширить область своей квалификации за счёт последующего обучения по смежному направлению в области наземных транспортных систем;
- Возможность заниматься научной деятельностью под руководством опытных преподавателей.
Основные читаемые дисциплины
- Горные транспортные машины и оборудование;
- Транспортные системы горных предприятий;
- Транспортная логистика горных предприятий;
- Проектирование транспортных систем горных предприятий;
- Эксплуатация и безопасность транспортных систем горных предприятий;
- Основы диагностики и мониторинга технического состояния горно-транспортных машин;
- Основы инженерного творчества;
- Автоматизированные системы управления транспортными системами;
- Гидро- и пневмопривод транспортных систем горных предприятий;
- Трубопроводный транспорт горных предприятий.
Профессиональные навыки выпускника
- Имеет подготовку для выполнения эксплуатационных расчетов и выбора рациональных типов средств технологического транспорта горного производства;
- Владеет знаниями в области техники и технологии горного транспорта;
- Имеет навыки проектирования и разработки транспортных систем;
- Имеет навыки эксплуатации транспортных систем различного назначения;
- Имеет опыт определения и обеспечения энергосберегающих и энергоэффективных режимов производственной эксплуатации транспортных систем и комплексов различного назначения.
Карьерные перспективы
Выпускники данной специализации устраиваются на работу в ведущие компании любой отрасли промышленности, деятельность которых связана с перемещением материальных потоков, включающим производство и переработку практически любых полезных ископаемых, специалистами по ремонту и обслуживанию транспортного оборудования, инженерами-электромеханиками и инженерами-проектировщиками транспортных систем и комплексов, инженерми-испытателями транспортных систем и оборудования, инженерами–логистами по управлению транспортных систем и т.д.
Работа на шахтах, карьерах, рудниках, обогатительных фабриках в качестве руководителя (начальник транспортного отдела, главный инженер, главный механик) транспортными операциями; в проектных институтах по проектированию горнотранспортных машин, систем и комплексов на горных предприятиях; в научно-исследовательских и конструкторских организациях. Работа предусматривает производственно-технологическую, организационно-управленческую и научно-исследовательскую деятельность в области транспортных машин горного производства.
Известные выпускники
Игорь
Владимирович
Зырянов
Заместитель директора по научной работе
Институт «Якутнипроалмаз» АК «АЛРОСА» (ПАО)
Защитил диссертацию на кафедре горных транспортных машин. В настоящее время занимается разработкой эффективной технологии отработки удаленных месторождений с низким содержанием товарной продукции с применением инновационных транспортных систем. Под его руководством и при непосредственном участии ведутся инновационные исследования по применению систем дистанционного управления автомобильным транспортом и погрузочным оборудованием, позволяющие безопасно вести добычные работы в зонах повышенной опасности.
Дополнительные возможности при обучении
- Изучение одного или нескольких иностранных языков;
- Возможность изучения отдельных дисциплин на иностранном языке;
- Возможность посещения лекций приглашенных профессоров и зарубежных специалистов;
- Возможность в процессе обучения работать под руководством научного руководителя над решением актуальных научных задач и участвовать в различных вузовских, всероссийских и международных конкурсах научных работ, участвовать во всероссийских и международных конференциях;
- Прохождение стажировок в ведущих научно-производственных организациях стран СНГ и Европы;
- Возможность профессионально заниматься различными видами спорта.
История кафедры, открытия и достижения
1938 год – в Ленинградском горном институте образована кафедра «Рудничного транспорта».
1948 год – начата подготовка специалистов автотранспортного направления в Центральном отраслевом заочном механическом ВТУЗе, ставшим в 1957 году Северо-Западным заочным политехническим институтом (СЗПИ), а в 2000 году Северо-Западным государственным заочным техническим университетом (СЗТУ).
2011 год – СЗТУ присоединён к Санкт-Петербургскому государственному горному университету.
2015 год – в результате объединения кафедры организации перевозок и безопасности движения с кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» сформирована кафедра транспортно-технологических процессов и машин.
2020 год – произошло объединение кафедры транспортно-технологических процессов машин и кафедры горных транспортных машин. Деятельность кафедры направлена на решение актуальных проблем в повышении эффективности планирования, управления, эксплуатации автомобильного транспорта с учетом глобализации экономических и экологических проблем, а также в соответствии с концепцией «умный» город. Кафедра плодотворно сотрудничает со странами СНГ и дальнего зарубежья (Куба, Ангола, Польша, Монголия, Вьетнам). К настоящему времени в рамках научной школы сформированы основные направления исследовательских работ:
■ управление возрастной и марочной структурой парка автомобилей,
■ автоматизация оперативного управления автомобильными перевозками,
■ математическое моделирование транспортных процессов,
■ обеспечение экологической и дорожной безопасности автотранспортного комплекса,
■ совершенствование методов автодорожной и экологической экспертизы,
■ эксплуатационная надежность автотранспортных средств,
■ закономерности изменения технического состояния автомобилей,
■ методы диагностики технического состояния автотранспортных средств,
■ создание транспортных машин и транспортных систем, адаптированных к сложным горно-геологическим условиям для добычи минерального сырья,
■ разработка и обоснование энергоэффективных режимов эксплуатации транспортных систем на предприятиях горной промышленности,
■ разработка технических средств, для добычи железомарганцевых конкреций с морского дна,
■ мониторинг и диагностика технического состояния машин и механизмов транспортных систем горного производства,
■ гидравлический транспорт продуктов переработки минерального сырья при высоких концентрациях твердой фазы в потоке гидросмеси.