Общеиндустриальное направление
Технологические машины и оборудование
Инжиниринг технологического оборудования

Механико-машиностроительный
Кафедра Машиностроения
Уровень образования
Форма обучения
Продолжительность обучения
Вступительные испытания
Бюджетные места в 2024 г.
Места по договору платных услуг в 2024 г.
Стоимость обучения
Краткая характеристика профиля подготовки
Процесс обучения студентов в рамках образовательной программы связан с освоением профессиональных навыков. Для достижения навыков студент знакомится с передовыми направлениями инжиниринга в области машиностроения и горного производства; изучает современные инструменты инжиниринга технологического оборудования на базе систем компьютерного проектирования CAD, систем автоматизированного программирования CAM, систем инженерных расчётов CAE; применяет полученные знания для создания или совершенствования технологий, продукции, производственных процессов, систем управления.
Причины выбрать данное направление
- 1. Развитие волевых и профессиональных личностных качеств у студента.
- Формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для создания конкурентоспособной продукции в машиностроении и горном производстве.
- Обучение современным методам конструкторского и технологического проектирования.
- Обучение инженерным расчётам и математическому моделированию с использованием современных инструментов инжиниринга при создании или совершенствовании технологического оборудования.
- Выпускник, успешно прошедший подготовку по данной программе, востребован на рынке труда и легко сможет найти работу на предприятиях и в научно-исследовательских организациях машиностроительной и горной отраслях.


Основные читаемые дисциплины
- Инженерная и компьютерная графика
- Сопротивление материалов
- Технология конструкционных материалов
- Материаловедение
- Теория машин и механизмов
- Метрология и стандартизация
- Технология машиностроения
- Инжиниринг технологических машин и оборудования в машиностроении
- Инжиниринг трансмиссий технологических машин
- Инжиниринг сервисного обслуживания технологических машин
- Инжиниринг металлообрабатывающих машин и станочного оборудования
- Инжиниринг машин и оборудования горного производства
- Инжиниринг металлургических машин и оборудования
Профессиональные навыки выпускника
- Имеют навыки использования методов математического моделирования объектов и процессов в машиностроении, способов построения математических моделей и их исследования с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования
- Владеют методами численного решения задач и их реализации с использованием алгоритмических языков
- Имеют навыки проведения технологических и конструкторских расчетов, применения методик поиска оптимальных решений при создании изделий машиностроения
- Владеют методами проектирования технологических процессов изготовления деталей машин с учетом их эксплуатационных параметров
- Имеют навыки подготовки с помощью компьютерных средств автоматизации рабочих проектов технических разработок

Карьерные перспективы
Выпускники данного направления и программы обучения могут работать на предприятиях машиностроения, в том числе: судостроения, автомобилестроения, приборостроения, обрабатывающей промышленности, проектно-конструкторских и научно-исследовательских учреждениях, занимая должности инженера-конструктора, инженера-механика, инженера-технолога. Имеется возможность дальнейшего карьерного роста с занятием руководящих должностей любого уровня. Выпускники, проявившие при обучении способности к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, могут поступить для дальнейшего образования в магистратуру.
Известные выпускники

Петр
Александрович
Фрезе
Один из первых создателей автотранспортных средств и автомобилестроения России
Автомобилестроение России
В 1860 г. П.А. Фрезе поступает в Институт Корпуса горных инженеров, в 1865 г. успешно защищает диплом и возводится в чин поручика.
П.А. Фрезе поступает на экипажную фабрику Эллиса К.К. Вскоре умный, грамотный инженер становится управляющим, а затем и компаньоном владельца фабрики, названной "Экипажная фабрика Фрезе и Эллис". В 1893 г. фабрика представляла Россию на Всемирной выставке в Чикаго, где получила бронзовую медаль и почетный диплом. На выставке П.А. Фрезе познакомился Е. Яковлевым. В 1896 г. они провели испытание своего самохода. Автомобиль мог двигаться со скоростью 20 верст в час. Первый российский автомобиль вызвал огромный интерес на Всероссийской нижегородской ярмарке.
В 1902 г. П.А. Фрезе испытывает первый троллейбус и затем предлагает автопоезд для .движения по Петербургу.
В 1902 году фирма "Фрезе и К°" строит свой первый автомобиль-омнибус (автобус), выполняет первый и единственный заказ военного ведомства на постройку пятнадцати механических экипажей для транспортировки личного состава пехоты на маневрах под Курском.
В октябре 1904 года фирма "Фрезе и К°" выполняет заказ торговой фирмы "Жорж Борман" и продает ей пять своих машин. Автомобили работали отменно, доставляя товары не только по Петербургу, но и в его пригороды.
Пожарный автомобиль "Фрезе" был создан в 1904 году. В 1905 году фирма разработала и изготовила невиданный до того автомобильный поезд с активными прицепами. На автомобиле-тягаче был установлен двигатель внутреннего сгорания, приводивший в действие электрический генератор.
В 1907 г. на Международной автомобильной выставке автомобиль Петра Фрезе и его фирма за распространение и производство автомобилей в России были награждены Большой золотой медалью.

Виталий
Викторович
Шорников
Главный инженер горного отдела
ООО «Цеппелин Русланд»
Выпускник Санкт-Петербургского государственного горного университета по специальности «Горные машины и оборудование». Виталий Шорников в 2000 году защитил диссертацию на тему «Выбор проточной части осевой многоступенчатой гидротурбины для машины подводной добычи».
ООО «Цеппелин Русланд» является официальным дилером компании Caterpillar®. Предлагаемая компанией широкая номенклатура продукции помогает клиентам решать задачи любой сложности — от земляных работ до бурения грунта в самых сложных условиях. Наряду с техникой Cat®, применяемой в строительстве, горной, нефтегазовой и лесозаготовительной промышленности предлагается широкий ассортимент техники и других производителей.
Виталий Шорников продолжает сотрудничество с Горным университетом. Он входит в состав ГЭК по специальности «Транспортные системы горного производства» и по совместительству работает на кафедре машиностроения.
Профессии выпускников

- Инженер-конструктор;
- Инженер-механик;
- Инженер-технолог;
- Инженер-машиностроитель.
Дополнительные возможности при обучении
- Имеется возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью с целью решения возникающих вопросов на машиностроительных предприятиях и принимать участие в конференциях, конкурсах, выставках, олимпиадах различных уровней со своими разработками
- Принимать участие в реализации грантов и научно-исследовательских работ по тематике кафедры машиностроения
- Заниматься спортом и выступать на соревнованиях вузовского, городского, всероссийского и международного уровней, а также участвовать в общественной жизни Горного университета
- Обучаться в зарубежных университетах с выдачей дипломов международного образца
- Во время обучения имеется возможность изучения иностранных языков
История кафедры, открытия и достижения
Кафедра машиностроения была создана на основании приказа №371адм. от 16.04.2012 по Горному Университету объединением кафедр - «Конструирования горных машин и технологии машиностроения» (СПГГУ) и «Технологии машиностроения» (СЗТУ), после объединения Санкт-Петербургского государственного горного университета и Северо-Западного технического университета, произошедшего в сентябре 2011 года (Приказ Министра № 2305 от 16 сентября 2011 г.).
Кафедра машиностроения ведет подготовку студентов по направлениям 15.03.01 и 15.04.01 Машиностроение, 15.03.02 Технологические машины и оборудование, 21.05.04 Горные машины и оборудование, а также подготовку кадров высшей квалификации по научной специальности 05.02.08 Технология машиностроения.
За период с 2009 по 2024 год подготовлено более 200 студентов по программе «Ассистент ученого». Более чем в 50 всероссийских и международных конференциях получены призовые места, опубликовано более 200 научных трудов. Лучшие студенты и аспиранты кафедры машиностроения являются победителями грантов Правительства Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов и молодых ученных.
За последние несколько лет сотрудниками и обучающимися кафедры машиностроения получены следующие престижные награды:
- Золотая медаль и диплом I степени за лучшую инновационную разработку «Технология изготовления резьбовых поверхностей для высоконагруженных изделий горной промышленности» на Международной выставке «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции» (HI-TECH).
- Золотая медаль и диплом за лучший инновационный проект «Инновационные цифровые технологии изготовления прецизионных поверхностей изделий из труднообрабатываемых материалов» на Международной выставке «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции» (HI-TECH).
- Серебряная медаль и диплом за разработку проекта «Технология холодной обработки изделий нефтеперерабатывающей промышленности» на Международной выставке. Инновации HI-TECH.
- Золотая медаль и диплом 1 степени за разработку инновационного проекта «Совершенствование технологии обработки разнородных металлов на станках с ЧПУ» на Международной выставке. Инновации HI-TECH.
- Золотая медаль и диплом I степени за лучшую инновационную разработку «Технологическое повышение качества кромок изделий из алюминиевых материалов перед сваркой посредством магнитно-абразивной обработки» на XXXVIII Международной выставке инноваций «HI-TECH».
- Бронзовая медаль и диплом за разработку проекта «Технологическое повышение качества кромок изделий из алюминиевых материалов перед сваркой посредством магнитно-абразивной обработки» на XXVI Московском международном Салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2023».
