первое высшее техническое учебное заведение россии

санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II

основан 1773

Образовательные программы

Меню

Общеиндустриальное направление

Наземные транспортно-технологические средства

Автомобильная техника в транспортных технологиях

Механико-машиностроительный факультет

Кафедра транспортно-технологических процессов и машин

Уровень образования

Базовое высшее образование

Форма обучения

Очная

Продолжительность обучения

6

Вступительные испытания

Физика/Информатика и ИКТ, Математика, Русский язык

Бюджетные места в 2024 г.

30

Места по договору платных услуг в 2024 г.

10

Стоимость обучения

300000 руб. за семестр

Краткая характеристика профиля подготовки

В процессе обучения по данной специализации студенты знакомятся с конструкцией современных наземных транспортно-технологических средств, мероприятиями по поддержанию их в работоспособном состоянии, обслуживанием, диагностированием и ремонтом, а также приобретают навыки организации работы и проведения испытаний систем, механизмов, агрегатов и оборудования при эксплуатации транспорта на различных этапах его эксплуатации.

Причины выбрать данное направление

  • Востребованность на рынке труда специалистов с глубокими знаниями особенностей эксплуатации наземных транспортно-технологических средств;
  • Комплексный подход к обучению и современные методы обучения по теоретическим и практическим навыкам;
  • Возможность заниматься научной деятельностью во время обучения на базе Санкт-Петербургского горного университета.

Основные читаемые дисциплины

  • Диагностика автомобильной техники;
  • Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей;
  • Бизнес-планирование на автомобильном транспорте;
  • Организация автомобильных перевозок;
  • Проектирование предприятий автомобильного транспорта;
  • Организация и безопасность движения;
  • Электрооборудование автотранспортных предприятий.

Профессиональные навыки выпускника

  • Владеет знаниями в области развития технологий и оборудования для технического обслуживания, диагностирования и ремонта, наземных транспортно-технологических средств;
  • Имеет опыт прогнозирования показателей, характеризующих эксплуатацию наземных транспортно-технологических средств;
  • Имеет опыт разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств;
  • Имеет навыки проведения стандартных испытаний оборудования для эксплуатации наземных транспортно-технологических средств;
  • Имеет навыки организации работы по эксплуатации оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики, наземных транспортно-технологических средств;
  • Имеет опыт организации работы коллектива исполнителей, планирования выполнения работ по проектированию и эксплуатации автомобильной техники в транспортных технологиях.

Карьерные перспективы

Выпускники по данной специализации устраиваются на работу в ведущие транспортные компании, научно-исследовательские и проектные учреждения, такие как ГУП «Пассажиравтотранс», ОАО «Третий парк», ассоциация Грузавтотранс, СТОА на различные инженерные должности.

Известные выпускники

Юрий

Вениаминович

Корякин

Начальник производства

ООО "FG SYSTEM"


Поступил в Горный университет в  2010 г. и закончил в 2016 г. Работает в ООО " FG SYSTEM" в должности начальника производства.

Максим

Александрович

Никишин

Начальник автоколонны

СПб ГУП "ПАССАЖИРАВТОТРАНС"


Поступил в Горный университет в  2010 г. и закончил в 2016 г. Работает в СПб ГУП "ПАССАЖИРАВТОТРАНС" Филиал Автобусный парк 2 в должности начальника автоколонны.

Дополнительные возможности при обучении

  • Изучение одного или нескольких иностранных языков;
  • Изучение отдельных дисциплин на иностранном языке;
  • Возможность посещения лекций приглашенных профессоров и зарубежных специалистов;
  • Научно-исследовательская работа в области эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
  • Стажировки в ведущих предприятиях автомобильного транспорта;
  • Возможность заниматься спортом под руководством опытных тренеров

Сотрудничество с партнерами

История кафедры, открытия и достижения

1938 год – в Ленинградском горном институте образована кафедра «Рудничного транспорта».
1948 год – начата подготовка специалистов автотранспортного направления в Центральном отраслевом заочном механическом ВТУЗе, ставшим в 1957 году Северо-Западным заочным политехническим институтом (СЗПИ), а в 2000 году Северо-Западным государственным заочным техническим университетом (СЗТУ).
2011 год – СЗТУ присоединён к Санкт-Петербургскому государственному горному университету.
2015 год – в результате объединения кафедры организации перевозок и безопасности движения с кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» сформирована кафедра транспортно-технологических процессов и машин.
2020 год – произошло объединение кафедры транспортно-технологических процессов машин и кафедры горных транспортных машин. Деятельность кафедры направлена на решение актуальных проблем в повышении эффективности планирования, управления, эксплуатации автомобильного транспорта с учетом глобализации экономических и экологических проблем, а также в соответствии с концепцией «умный» город. Кафедра плодотворно сотрудничает со странами СНГ и дальнего зарубежья (Куба, Ангола, Польша, Монголия, Вьетнам). К настоящему времени в рамках научной школы сформированы основные направления исследовательских работ:

управление возрастной и марочной структурой парка автомобилей,
автоматизация оперативного управления автомобильными перевозками,
математическое моделирование транспортных процессов,
обеспечение экологической и дорожной безопасности автотранспортного комплекса,
совершенствование методов автодорожной и экологической экспертизы,
эксплуатационная надежность автотранспортных средств,
закономерности изменения технического состояния автомобилей,
методы диагностики технического состояния автотранспортных средств,
создание транспортных машин и транспортных систем, адаптированных к сложным горно-геологическим условиям для добычи минерального сырья,
разработка и обоснование энергоэффективных режимов эксплуатации транспортных систем на предприятиях горной промышленности,
разработка технических средств, для добычи железомарганцевых конкреций с морского дна,
мониторинг и диагностика технического состояния машин и механизмов транспортных систем горного производства,
гидравлический транспорт продуктов переработки минерального сырья при высоких концентрациях твердой фазы в потоке гидросмеси.
 

Контакты кафедры

Учебный центр № 2
Аудитория:
3309
Телефон:
Email:
kaf_ttpm@spmi.ru