Общеиндустриальное направление
Наземные транспортно-технологические средства
Автомобильная техника в транспортных технологиях

Механико-машиностроительный факультет
Кафедра транспортно-технологических процессов и машин
Уровень образования
Форма обучения
Продолжительность обучения
Вступительные испытания
Бюджетные места в 2024 г.
Места по договору платных услуг в 2024 г.
Стоимость обучения
Краткая характеристика профиля подготовки
В процессе обучения по данной специализации студенты знакомятся с конструкцией современных наземных транспортно-технологических средств, мероприятиями по поддержанию их в работоспособном состоянии, обслуживанием, диагностированием и ремонтом, а также приобретают навыки организации работы и проведения испытаний систем, механизмов, агрегатов и оборудования при эксплуатации транспорта на различных этапах его эксплуатации.
Причины выбрать данное направление
- Востребованность на рынке труда специалистов с глубокими знаниями особенностей эксплуатации наземных транспортно-технологических средств;
- Комплексный подход к обучению и современные методы обучения по теоретическим и практическим навыкам;
- Возможность заниматься научной деятельностью во время обучения на базе Санкт-Петербургского горного университета.


Основные читаемые дисциплины
- Диагностика автомобильной техники;
- Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей;
- Бизнес-планирование на автомобильном транспорте;
- Организация автомобильных перевозок;
- Проектирование предприятий автомобильного транспорта;
- Организация и безопасность движения;
- Электрооборудование автотранспортных предприятий.
Профессиональные навыки выпускника
- Владеет знаниями в области развития технологий и оборудования для технического обслуживания, диагностирования и ремонта, наземных транспортно-технологических средств;
- Имеет опыт прогнозирования показателей, характеризующих эксплуатацию наземных транспортно-технологических средств;
- Имеет опыт разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств;
- Имеет навыки проведения стандартных испытаний оборудования для эксплуатации наземных транспортно-технологических средств;
- Имеет навыки организации работы по эксплуатации оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики, наземных транспортно-технологических средств;
- Имеет опыт организации работы коллектива исполнителей, планирования выполнения работ по проектированию и эксплуатации автомобильной техники в транспортных технологиях.

Карьерные перспективы
Выпускники по данной специализации устраиваются на работу в ведущие транспортные компании, научно-исследовательские и проектные учреждения, такие как ГУП «Пассажиравтотранс», ОАО «Третий парк», ассоциация Грузавтотранс, СТОА на различные инженерные должности.
Известные выпускники

Юрий
Вениаминович
Корякин
Начальник производства
ООО "FG SYSTEM"
Поступил в Горный университет в 2010 г. и закончил в 2016 г. Работает в ООО " FG SYSTEM" в должности начальника производства.

Максим
Александрович
Никишин
Начальник автоколонны
СПб ГУП "ПАССАЖИРАВТОТРАНС"
Поступил в Горный университет в 2010 г. и закончил в 2016 г. Работает в СПб ГУП "ПАССАЖИРАВТОТРАНС" Филиал Автобусный парк 2 в должности начальника автоколонны.
Дополнительные возможности при обучении
- Изучение одного или нескольких иностранных языков;
- Изучение отдельных дисциплин на иностранном языке;
- Возможность посещения лекций приглашенных профессоров и зарубежных специалистов;
- Научно-исследовательская работа в области эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
- Стажировки в ведущих предприятиях автомобильного транспорта;
- Возможность заниматься спортом под руководством опытных тренеров
История кафедры, открытия и достижения
1938 год – в Ленинградском горном институте образована кафедра «Рудничного транспорта».
1948 год – начата подготовка специалистов автотранспортного направления в Центральном отраслевом заочном механическом ВТУЗе, ставшим в 1957 году Северо-Западным заочным политехническим институтом (СЗПИ), а в 2000 году Северо-Западным государственным заочным техническим университетом (СЗТУ).
2011 год – СЗТУ присоединён к Санкт-Петербургскому государственному горному университету.
2015 год – в результате объединения кафедры организации перевозок и безопасности движения с кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» сформирована кафедра транспортно-технологических процессов и машин.
2020 год – произошло объединение кафедры транспортно-технологических процессов машин и кафедры горных транспортных машин. Деятельность кафедры направлена на решение актуальных проблем в повышении эффективности планирования, управления, эксплуатации автомобильного транспорта с учетом глобализации экономических и экологических проблем, а также в соответствии с концепцией «умный» город. Кафедра плодотворно сотрудничает со странами СНГ и дальнего зарубежья (Куба, Ангола, Польша, Монголия, Вьетнам). К настоящему времени в рамках научной школы сформированы основные направления исследовательских работ:
■ управление возрастной и марочной структурой парка автомобилей,
■ автоматизация оперативного управления автомобильными перевозками,
■ математическое моделирование транспортных процессов,
■ обеспечение экологической и дорожной безопасности автотранспортного комплекса,
■ совершенствование методов автодорожной и экологической экспертизы,
■ эксплуатационная надежность автотранспортных средств,
■ закономерности изменения технического состояния автомобилей,
■ методы диагностики технического состояния автотранспортных средств,
■ создание транспортных машин и транспортных систем, адаптированных к сложным горно-геологическим условиям для добычи минерального сырья,
■ разработка и обоснование энергоэффективных режимов эксплуатации транспортных систем на предприятиях горной промышленности,
■ разработка технических средств, для добычи железомарганцевых конкреций с морского дна,
■ мониторинг и диагностика технического состояния машин и механизмов транспортных систем горного производства,
■ гидравлический транспорт продуктов переработки минерального сырья при высоких концентрациях твердой фазы в потоке гидросмеси.
