Общеиндустриальное направление
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Автомобили и автомобильное хозяйство

Механико-машиностроительный факультет
Кафедра транспортно-технологических процессов и машин
Уровень образования
Форма обучения
Продолжительность обучения
Вступительные испытания
Бюджетные места в 2024 г.
Места по договору платных услуг в 2024 г.
Стоимость обучения
Краткая характеристика профиля подготовки
В процессе обучения по данной программе студентами будут получены знания в областях науки и техники, связанных с эксплуатацией и ремонтом транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, их сервисным обслуживанием. Обучающиеся получат навыки организации и осуществления технического контроля при эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин, а также надзора за безопасной эксплуатацией транспортных средств и транспортного оборудования.
Причины выбрать данное направление
- Востребованность на рынке труда специализированных кадров с глубокими знаниями технической эксплуатации автомобилей, транспортно-технологических машин и оборудования;
- Комплексный подход к обучению, включающий в себя классический подход к изучению транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования и современные методы обучения всем необходимым теоретическим и практическим навыкам;
- Возможность заниматься наукой по научной специальности "Эксплуатация автомобильного транспорта" во время обучения на базе Санкт-Петербургского горного университета.


Основные читаемые дисциплины
- Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
- Конструкция двигателей транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
- Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
- Теоретические основы технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
- Организация автомобильных перевозок и безопасность движения;
- Проектирование предприятий автомобильного транспорта;
- Ресурсосбережение при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
- Нормативы по защите окружающей среды;
- Информационное обеспечение автотранспортных систем.
Профессиональные навыки выпускника
- Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, имеет профессиональные навыки решать задачи в следующих сферах деятельности:
- расчетно-проектная;
- производственно-технологическая;
- экспериментально-исследовательская;
- организационно-управленческая;
- монтажно-наладочная;
- сервисно-эксплуатационная.

Карьерные перспективы
Выпускники данной программы могут быть трудоустроены в органы государственной власти, службы государственной транспортной инспекции, службы безопасности движения предприятий транспорта, научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта, автообслуживающие предприятия, дилерские центры, предприятия по перевозке грузов и пассажиров на такие должности, как: начальник автоколонны, специалист по сервису на транспорте, руководитель СТО и др.
Известные выпускники

Владимир
Анатольевич
Яковлев
Министр регионального развития Российской Федерации (2004-2007)
Министерство регионального развития Российской Федерации
Выпускник 1973 года.
Работал мастером, затем управляющим строительным трестом.
2 июня 1996 — избран губернатором г. Санкт-Петербурга.
С 14.09. 2004 по 24.09. 2007 Министр регионального развития Российской Федерации.

Виктор
Николаевич
Кирьянов
Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Выпускник 1983 года.
Генерал-полковник полиции, заместитель Министра внутренних дел РФ.
Заслуженный работник транспорта Российской Федерации.
Дополнительные возможности при обучении
- Изучение одного или нескольких иностранных языков;
- Изучение отдельных дисциплин на иностранном языке;
- Возможность посещения лекций приглашенных профессоров и зарубежных специалистов;
- Научно-исследовательская работа в области эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
- Стажировки в ведущих предприятиях автомобильного транспорта;
- Возможность заниматься спортом под руководством опытных тренеров.
История кафедры, открытия и достижения
1938 год – в Ленинградском горном институте образована кафедра «Рудничного транспорта».
1948 год – начата подготовка специалистов автотранспортного направления в Центральном отраслевом заочном механическом ВТУЗе, ставшим в 1957 году Северо-Западным заочным политехническим институтом (СЗПИ), а в 2000 году Северо-Западным государственным заочным техническим университетом (СЗТУ).
2011 год – СЗТУ присоединён к Санкт-Петербургскому государственному горному университету.
2015 год – в результате объединения кафедры организации перевозок и безопасности движения с кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» сформирована кафедра транспортно-технологических процессов и машин.
2020 год – произошло объединение кафедры транспортно-технологических процессов машин и кафедры горных транспортных машин. Деятельность кафедры направлена на решение актуальных проблем в повышении эффективности планирования, управления, эксплуатации автомобильного транспорта с учетом глобализации экономических и экологических проблем, а также в соответствии с концепцией «умный» город. Кафедра плодотворно сотрудничает со странами СНГ и дальнего зарубежья (Куба, Ангола, Польша, Монголия, Вьетнам). К настоящему времени в рамках научной школы сформированы основные направления исследовательских работ:
■ управление возрастной и марочной структурой парка автомобилей,
■ автоматизация оперативного управления автомобильными перевозками,
■ математическое моделирование транспортных процессов,
■ обеспечение экологической и дорожной безопасности автотранспортного комплекса,
■ совершенствование методов автодорожной и экологической экспертизы,
■ эксплуатационная надежность автотранспортных средств,
■ закономерности изменения технического состояния автомобилей,
■ методы диагностики технического состояния автотранспортных средств,
■ создание транспортных машин и транспортных систем, адаптированных к сложным горно-геологическим условиям для добычи минерального сырья,
■ разработка и обоснование энергоэффективных режимов эксплуатации транспортных систем на предприятиях горной промышленности,
■ разработка технических средств, для добычи железомарганцевых конкреций с морского дна,
■ мониторинг и диагностика технического состояния машин и механизмов транспортных систем горного производства,
■ гидравлический транспорт продуктов переработки минерального сырья при высоких концентрациях твердой фазы в потоке гидросмеси.
