первое высшее техническое учебное заведение россии

санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II

основан 1773

Образовательные программы

Меню

Траспортные системы

2.9.5. Эксплуатация автомобильного транспорта

Механико-машиностроительный факультет

Кафедра транспортно-технологических процессов и машин

Уровень образования

Аспирантура

Форма обучения

Очная

Продолжительность обучения

4

Вступительные испытания

Сумма баллов за оценку уровня компетентности и подготовленности по выбранному направлению подготовки поступающего , Оценка за профильный экзамен, Оценка за экзамен по иностранному языку, Средний балл диплома о высшем образовании

Бюджетные места в 2024 г.

2

Места по договору платных услуг в 2024 г.

6

Стоимость обучения

800000 руб. за семестр

Краткая характеристика научной специальности

Эксплуатация автомобильного транспорта – комплексная область науки и техники, занимающаяся исследованием и совершенствованием технологии и организации перемещения пассажиров и грузов, процессами, обеспечивающими эти перемещения, их взаимодействием с природой и обществом. Эта область науки включает исследования эксплуатационных качеств автотранспортных и вспомогательных средств, процессов их эксплуатации, технического обслуживания, сервиса и ремонта и отличается тем, что содержит научные, технические и организационные разработки в области эффективного развития автомобильного транспорта, обеспечения его работоспособности, дорожной, экологической безопасности и ресурсосбережение. Значение решения научных и практических проблем данной специальности для экономики состоит в совершенствовании методов и средств перемещения пассажиров и грузов и процессов, их обеспечивающих, в целях повышения эффективности транспортного обслуживания и минимизации затрат ресурсов и потерь, связанных с ними.

Ведущие научные направления

  • Совершенствование технической эксплуатации подвижного состава автомобильной техники в условиях рыночных отношений
  • Развитие методологического обеспечения систем планирования и управления перевозками
  • Разработка систем автоматизации контроля и безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте в условиях эволюции крупных городов

Основные компетенции выпускника

  • Владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере техники и технологий наземного транспорта
  • Владение культурой научного исследования в сфере техники и технологий наземного транспорта, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий
  • Способность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в сфере техники и технологий наземного транспорта, с учетом правил соблюдения авторских прав
  • Способность работать в составе коллектива и организовывать его работу, в том числе многонационального, над междисциплинарными, инновационными проектами, оценивать результаты деятельности коллектива, вносить соответствующие коррективы в распределении работы среди членов коллектива

Дополнительные возможности во время обучения

- Участие в зарубежных стажировках с выступлением на международных конференциях на условиях конкурсного отбора;

- Получение навыков работы с современными программными комплексами и лабораторным оборудованием;

- Посещение лекций приглашенных профессоров и зарубежных специалистов.

Известные выпускники

Владимир

Анатольевич

Яковлев

Кандидат экономических наук

Профессор кафедры городского хозяйства

Санкт-Петербургского государственного политехнического университета


Родился 25 ноября 1944, г. Олекминске Якутской АССР. В 1974 году закончил Северо-Западный заочный политехнический институтКандидат экономических наук, Заслуженный строитель  России. В 1993 - председатель комитета по городскому хозяйству и заместитель мэра, в 1994 - 1-й заместитель мэра, 2 июня 1996 был избран губернатором Санкт-Петербурга, 14 мая 2000 был вновь избран губернатором Санкт-Петербурга, 28 апреля 2009 года избран президентом Российского союза строителей (РСС). В 2012 году решением IX съезда Российского Союза строителей повторно избран президентом РСС. Имеет государственные награды.

Виктор

Николаевич

Кирьянов

Кандидат юридических наук

Президент

Российской автомобильной федерации


Родился 29 декабря 1952, г. Тихвин Ленинградской области. В 1983 году закончил Северо-Западный заочный политехнический институтКандидат юридических наук, Заслуженный работник транспорта Российской Федерации, Почетный гражданин города Тихвин Ленинградской области, награждён Почётной грамотой Президента Российской Федерации. С 2000 - 2001 годы - Начальник УГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. С октября 2001 года - март 2003 года - Заместитель начальника Главного управления ГИБДД МВД РФ. С 2003 года - 2004 год - Заместитель начальника Службы общественной безопасности МВД РФ. С 2004 года - январь 2011 года - Начальник ДОБДД МВД РФ. С 31 января 2011 года - 11 декабря 2015 года -   Заместитель министра внутренних дел по безопасности на транспорте. В настоящее время - Президент Российской автомобильной федерации.

Темы наиболее значимых проектов

  • Оптимизация оперативного планирования междугородных грузовых автомобильных перевозок
  • Метод обоснования требований к рациональной структуре парка автомобилей-такси в крупных городах
  • Управление возрастной структурой парка с учетом рационального срока службы автобусов
  • Оптимизация автобусного парка при переходе на эксплуатацию автобусов одной модели
  • Методика реконструкции ДТП по параметрам торможения автомобилей, оснащенных адаптивными тормозными свойствами

Сотрудничество с партнерами

История кафедры, открытия и достижения

1938 год – в Ленинградском горном институте образована кафедра «Рудничного транспорта».
1948 год – начата подготовка специалистов автотранспортного направления в Центральном отраслевом заочном механическом ВТУЗе, ставшим в 1957 году Северо-Западным заочным политехническим институтом (СЗПИ), а в 2000 году Северо-Западным государственным заочным техническим университетом (СЗТУ).
2011 год – СЗТУ присоединён к Санкт-Петербургскому государственному горному университету.
2015 год – в результате объединения кафедры организации перевозок и безопасности движения с кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» сформирована кафедра транспортно-технологических процессов и машин.
2020 год – произошло объединение кафедры транспортно-технологических процессов машин и кафедры горных транспортных машин. Деятельность кафедры направлена на решение актуальных проблем в повышении эффективности планирования, управления, эксплуатации автомобильного транспорта с учетом глобализации экономических и экологических проблем, а также в соответствии с концепцией «умный» город. Кафедра плодотворно сотрудничает со странами СНГ и дальнего зарубежья (Куба, Ангола, Польша, Монголия, Вьетнам). К настоящему времени в рамках научной школы сформированы основные направления исследовательских работ:
■ управление возрастной и марочной структурой парка автомобилей,
■ автоматизация оперативного управления автомобильными перевозками,
■ математическое моделирование транспортных процессов,
■ обеспечение экологической и дорожной безопасности автотранспортного комплекса,
■ совершенствование методов автодорожной и экологической экспертизы,
■ эксплуатационная надежность автотранспортных средств,
■ закономерности изменения технического состояния автомобилей,
■ методы диагностики технического состояния автотранспортных средств,
■ создание транспортных машин и транспортных систем, адаптированных к сложным горно-геологическим условиям для добычи минерального сырья,
■ разработка и обоснование энергоэффективных режимов эксплуатации транспортных систем на предприятиях горной промышленности,
■ разработка технических средств, для добычи железомарганцевых конкреций с морского дна,
■ мониторинг и диагностика технического состояния машин и механизмов транспортных систем горного производства,
■ гидравлический транспорт продуктов переработки минерального сырья при высоких концентрациях твердой фазы в потоке гидросмеси.
 

Контакты кафедры

Учебный центр № 2
Аудитория:
3309
Телефон:
Email:
kaf_ttpm@pers.spmi.ru