первое высшее техническое учебное заведение россии

санкт-петербургский горный университет

основан 1773

Образовательные программы

Меню

21.05.04

Горное дело

Транспортные системы горного производства

Механико-машиностроительный факультет

Кафедра транспортно-технологических процессов и машин

Уровень образования

Специалитет

Форма обучения

Очная

Продолжительность обучения

5.5

Вступительные испытания

Математика, Физика, Русский язык

Бюджетные места

20

Места по договору платных услуг

8

Стоимость обучения

130000 руб. за семестр

Краткая характеристика профиля подготовки

В процессе обучения по данной специализации студенты знакомятся с основными методами и подходами в области расчётов транспортных систем горных предприятий, основами теории транспортных процессов и логистики, овладевают методами проектирования транспортных систем, обоснованием выбора оптимальной для горного предприятия схемы транспорта, рациональных типоразмеров транспортных машин и узлов их сопряжения,  методами анализа режимов работы и обеспечения промышленной безопасности, эксплуатации транспортных систем, а также методами диагностики и надёжности в целях обеспечения требуемых режимов работы.

Причины выбрать данное направление

  • Возможность трудоустройства в ведущие компании минерально-сырьевого комплекса страны;
  • Широкая востребованность профессии в технологических комплексах промышленных предприятий;
  • Возможность расширить область своей квалификации за счёт последующего обучения по смежному направлению в области наземных транспортных систем;
  • Возможность заниматься научной деятельностью под руководством опытных преподавателей.

Основные читаемые дисциплины

  • Транспортные системы горных предприятий;
  • Транспортная логистика горных предприятий;
  • Проектирование транспортных систем горных предприятий;
  • Эксплуатация и безопасность транспортных систем горных предприятий;
  • Основы диагностики и мониторинга технического состояния горно-транспортных машин;
  • Основы инженерного творчества;
  • Автоматизированные системы управления транспортными системами;
  • Гидро- и пневмопривод транспортных систем горных предприятий;
  • Трубопроводный транспорт горных предприятий.

Профессиональные навыки выпускника

  • Имеет подготовку для выполнения эксплуатационных расчетов и выбора рациональных типов средств технологического транспорта горного производства;
  • Владеет знаниями в области техники и технологии горного транспорта;
  • Имеет навыки проектирования и разработки транспортных систем;
  • Имеет навыки эксплуатации транспортных систем различного назначения;
  • Имеет опыт определения и обеспечения энергосберегающих и энергоэффективных режимов производственной эксплуатации транспортных систем и комплексов различного назначения.

Карьерные перспективы

Выпускники данной специализации устраиваются на работу в ведущие компании любой отрасли промышленности, деятельность которых связана с перемещением материальных потоков, включающим производство и переработку практически любых полезных ископаемых, специалистами по ремонту и обслуживанию транспортного оборудования, инженерами-электромеханиками и инженерами-проектировщиками транспортных  систем и комплексов, инженерми-испытателями транспортных систем и оборудования, инженерами–логистами по управлению транспортных систем и т.д.
Работа на шахтах, карьерах, рудниках, обогатительных фабриках в качестве руководителя (начальник транспортного отдела, главный инженер, главный механик) транспортными операциями; в проектных институтах  по проектированию горнотранспортных машин, систем и комплексов на горных предприятиях; в научно-исследовательских и конструкторских организациях. Работа предусматривает производственно-технологическую, организационно-управленческую и научно-исследовательскую деятельность в области транспортных машин горного производства.

Известные выпускники

Игорь

Владимирович

Зырянов

Заместитель директора по научной работе

Институт «Якутнипроалмаз» АК «АЛРОСА» (ПАО)


Защитил диссертацию на кафедре горных транспортных машин. В настоящее время занимается разработкой эффективной технологии отработки удаленных месторождений с низким содержанием товарной продукции с применением инновационных транспортных систем. Под его руководством и при непосредственном участии ведутся инновационные исследования по применению систем дистанционного управления автомобильным транспортом и погрузочным оборудованием, позволяющие безопасно вести добычные работы в зонах повышенной опасности.

Дополнительные возможности при обучении

  • Изучение одного или нескольких иностранных языков;
  • Возможность изучения отдельных дисциплин на иностранном языке;
  • Возможность посещения лекций приглашенных профессоров и зарубежных специалистов;
  • Возможность в процессе обучения работать под руководством научного руководителя над решением актуальных научных задач и участвовать в различных вузовских, всероссийских и международных конкурсах научных работ, участвовать во всероссийских и международных конференциях;
  • Прохождение стажировок в ведущих научно-производственных организациях стран СНГ и Европы;
  • Возможность профессионально заниматься различными видами спорта.

Сотрудничество с партнерами

История кафедры, открытия и достижения

1938 год – в Ленинградском горном институте образована кафедра «Рудничного транспорта».
1948 год – начата подготовка специалистов автотранспортного направления в Центральном отраслевом заочном механическом ВТУЗе, ставшим в 1957 году Северо-Западным заочным политехническим институтом (СЗПИ), а в 2000 году Северо-Западным государственным заочным техническим университетом (СЗТУ).
2011 год – СЗТУ присоединён к Санкт-Петербургскому государственному горному университету.
2015 год – в результате объединения кафедры организации перевозок и безопасности движения с кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» сформирована кафедра транспортно-технологических процессов и машин.
2020 год – произошло объединение кафедры транспортно-технологических процессов машин и кафедры горных транспортных машин. Деятельность кафедры направлена на решение актуальных проблем в повышении эффективности планирования, управления, эксплуатации автомобильного транспорта с учетом глобализации экономических и экологических проблем, а также в соответствии с концепцией «умный» город. Кафедра плодотворно сотрудничает со странами СНГ и дальнего зарубежья (Куба, Ангола, Польша, Монголия, Вьетнам). К настоящему времени в рамках научной школы сформированы основные направления исследовательских работ:

управление возрастной и марочной структурой парка автомобилей,
автоматизация оперативного управления автомобильными перевозками,
математическое моделирование транспортных процессов,
обеспечение экологической и дорожной безопасности автотранспортного комплекса,
совершенствование методов автодорожной и экологической экспертизы,
эксплуатационная надежность автотранспортных средств,
закономерности изменения технического состояния автомобилей,
методы диагностики технического состояния автотранспортных средств,
создание транспортных машин и транспортных систем, адаптированных к сложным горно-геологическим условиям для добычи минерального сырья,
разработка и обоснование энергоэффективных режимов эксплуатации транспортных систем на предприятиях горной промышленности,
разработка технических средств, для добычи железомарганцевых конкреций с морского дна,
мониторинг и диагностика технического состояния машин и механизмов транспортных систем горного производства,
гидравлический транспорт продуктов переработки минерального сырья при высоких концентрациях твердой фазы в потоке гидросмеси.
 

Контакты кафедры

Учебный центр № 2
Аудитория:
3309
Телефон:
Email:
kaf_ttpm@pers.spmi.ru