первое высшее техническое учебное заведение россии

санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II

основан 1773

Образовательные программы

Меню

Технологические машины и оборудование

Инжиниринг технологических машин и оборудования в машиностроении

Механико-машиностроительный факультет

Кафедра машиностроения

Уровень образования

Магистратура

Форма обучения

Очная

Продолжительность обучения

2

Вступительные испытания

Профильное вступительное испытание, Средний балл диплома, Итоговая оценка за выпускную квалификационную работу

Бюджетные места в 2024 г.

4

Места по договору платных услуг в 2024 г.

3

Стоимость обучения

300000 руб. за семестр

Краткая характеристика профиля подготовки

В процессе обучения по данной программе студенты знакомятся с современными методами математического, физического и компьютерного моделирования технологических процессов в машиностроении, обучаются планировать, ставить и проводить научно-исследовательские работы теоретического и прикладного характера в области машиностроения, управлять результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализацией прав на объекты интеллектуальной собственности, разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты сложных изделий с использованием средств автоматизированного проектирования и передового опыта разработки конкурентоспособных изделий.

Причины выбрать данное направление

  • Производство технологических машин и оборудования - это быстрорастущая прогрессивная отрасль, определяющая уровень научно-технического прогресса и экономический потенциал государства;
  • Производство технологических машин и оборудования требует внедрения в производство инновационных технологий изготовления деталей и сборки машин, что дает развитие другим отраслям;
  • Экспорт России продукции машиностроения в 2018 г. составил 33,4 млрд. долл., что стало новым историческим максимумом для отрасли, при этом на дальнее зарубежье пришлось почти 70% российского экспорта машинно-технической продукции;
  • В настоящее время на машиностроительных предприятиях работает 34,5% трудоспособного населения от занятого в промышленности в целом;
  • Обучение и работа связаны с использованием современных компьютерных технологий при проектировании технологических процессов изготовления машин;
  • Выпускник, успешно прошедший подготовку по данной программе, востребован на рынке труда и легко сможет найти работу на предприятиях и научно-исследовательских организациях машиностроительной отрасли.

Основные читаемые дисциплины

  • Компьютерные технологии в машиностроении;
  • Основы научных исследований, организация и планирование эксперимента;
  • Оценка инновационных потенциалов и рисков проектов;
  • Математические методы в инженерии;
  • Проведение патентных исследований и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • Научные основы технологии машиностроения;
  • Системы автоматизированного проектирования конструкций машин и технологических процессов;
  • Технологичность деталей машин и ее обеспечение в производстве;
  • Новые конструкционные материалы;
  • Научные основы проектирования, эксплуатации и ремонта технологических машин в машиностроении;
  • Научные основы проектирования, эксплуатации и ремонта машин и агрегатов гибких производственных систем;
  • Научные основы горного машиностроения;
  • Научные основы металлургического машиностроения;
  • Научные основы нефтеперерабатывающего машиностроения;
  • Менеджмент и маркетинг.

Профессиональные навыки выпускника

  • Владеет методиками проведения патентных исследований и анализа полученных результатов патентного поиска;
  • Владеет методами численного решения задач и их реализации с использованием алгоритмических языков;
  • Владеет методами проектирования технологических процессов изготовления деталей и сборки машин с учетом их эксплуатационных параметров;
  • Владеет навыками проведения технологических и конструкторских расчетов, применения методик поиска оптимальных решений при создании изделий машиностроения;
  • Владеет навыками использования методов математического моделирования технологических процессов в машиностроении, способами построения математических моделей и их исследования с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования;
  • Владеет навыками подготовки с помощью компьютерных средств автоматизации технологических процессов изготовления деталей и сборки машин;
  • Владеет навыками подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований в области создания технологических процессов.

Карьерные перспективы

Выпускники данного направления и программы обучения могут  работать на предприятиях машиностроения, судостроения, автомобилестроения, приборостроения и других отраслей обрабатывающей промышленности, в проектно-конструкторских, научно-исследовательских и образовательных учреждениях, занимая должности инженера-конструктора, инженера-проектировщика, инженера-технолога-программиста, инженера-исследователя, научного сотрудника, преподавателя и других. Имеется возможность дальнейшего карьерного роста с занятием руководящих должностей любого уровня. Выпускники, проявившие при обучении способности к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, могут поступить для дальнейшего образования в аспирантуру.

Известные выпускники

Петр

Александрович

Фрезе

Один из первых создателей автотранспортных средств и автомобилестроения России

Автомобилестроение России


В 1860 г. П.А. Фрезе поступает в Институт Корпуса горных инженеров, в 1865 г. успешно защищает диплом и возводится в чин поручика.
П.А. Фрезе поступает на экипажную фабрику Эллиса К.К. Вскоре умный, грамотный инженер становится управляющим, а затем и компаньоном владельца фабрики, названной "Экипажная фабрика Фрезе и Эллис". В 1893 г. фабрика представляла Россию на Всемирной выставке в Чикаго, где получила бронзовую медаль и почетный диплом. На выставке П.А. Фрезе познакомился Е. Яковлевым. В 1896 г. они провели испытание своего самохода. Автомобиль мог двигаться со скоростью 20 верст в час. Первый российский автомобиль вызвал огромный интерес на Всероссийской нижегородской ярмарке.
В 1902 г. П.А. Фрезе испытывает первый троллейбус и затем предлагает автопоезд для движения по Петербургу.
В 1902 году фирма "Фрезе и К°" строит свой первый автомобиль-омнибус (автобус), выполняет первый и единственный заказ военного ведомства на постройку пятнадцати  механических экипажей для транспортировки личного состава пехоты на маневрах под Курском.
В октябре 1904 года фирма "Фрезе и К°" выполняет заказ торговой фирмы "Жорж Борман" и продает ей пять своих машин. Автомобили работали отменно, доставляя товары не только по Петербургу, но и в его пригороды.
Пожарный автомобиль "Фрезе" был создан в 1904 году. В 1905 году фирма разработала и изготовила невиданный до того автомобильный поезд с активными прицепами. На автомобиле-тягаче был установлен двигатель внутреннего сгорания, приводивший в действие электрический генератор.
В 1907 г. на Международной автомобильной выставке автомобиль Петра Фрезе и его фирма за распространение и производство автомобилей в России были награждены Большой золотой медалью.

Виталий

Викторович

Шорников

Главный инженер горного отдела

ООО «Цеппелин Русланд»


Выпускник Санкт-Петербургского государственного горного университета по специальности «Горные машины и оборудование». Виталий Шорников в 2000 году защитил диссертацию на тему «Выбор проточной части осевой многоступенчатой гидротурбины для машины подводной добычи».
ООО «Цеппелин Русланд» является официальным дилером компании Caterpillar®. Предлагаемая компанией широкая номенклатура продукции помогает клиентам решать задачи любой сложности — от земляных работ до бурения грунта в самых сложных условиях. Наряду с техникой Cat®, применяемой в строительстве, горной, нефтегазовой и лесозаготовительной промышленности предлагается широкий ассортимент техники и других производителей.
Виталий Шорников продолжает сотрудничество с Горным университетом. Он входит в состав ГЭК по специальности «Транспортные системы горного производства» и по совместительству работает на кафедре машиностроения.

Дополнительные возможности при обучении

  • Возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью с целью решения возникающих вопросов на машиностроительных предприятиях и принимать участие в конференциях, конкурсах, выставках, олимпиадах различных уровней со своими разработками;
  • Возможность принимать участие в реализации грантов и научно-исследовательских работ по тематике кафедры машиностроения;
  • Возможность заниматься спортом и выступать на соревнованиях вузовского, городского, всероссийского и международного уровней, а также участвовать в общественной жизни Горного университета;
  • Возможность обучаться в зарубежных университетах с выдачей дипломов международного образца;
  • Во время обучения имеется возможность изучения иностранных языков.

Сотрудничество с партнерами

История кафедры, открытия и достижения

В 1866 году была создана кафедра «Конструирования горных машин и технологии металлов», на которой последовательно работали выдающиеся ученые профессора Тиме И.А., Олышев П.И., Кондратьев А.П., Войслав С.Г., академик Герман А.П., профессора Оболдуев Т.А., Глазов Г.А., Скобников К.М., Грачев Н.П.
В 1975 году произошло объединение кафедры «Конструирование горных машин и технологии металлов» с кафедрой «Горного машиностроения» с образованием нового названия – «Конструирование горных машин и технологии машиностроения». После объединения кафедру возглавляли последовательно профессора – Коломийцев М.Д., Тимофеев И.П., Габов В.В.
Вследствие реорганизации университетов в 2011 году и появлением новой специальности, кафедру «Конструирование горных машин и технологии машиностроения» на основании приказа №371 адм. от 16.04.2012 по Горному Университету переименовали в кафедру «Машиностроение», которую с 2012 года и по настоящее время возглавляет профессор Максаров В.В.
На кафедре машиностроения по направлению 15.03.01 «Машиностроение» осуществляется разработка научного направления «Динамика технологических систем механической обработки, автоматизация и управление технологическими процессами, высокоскоростное чистовое точение», в рамках которого выполнены и в настоящее время реализовываются следующие гранты Российской Федерации: «Разработка системы динамической стабилизации процесса резания разнородных материалов и сплавов на основе лазерной локальной метастабильности в управляемых робототехнических комплексах на станках с ЧПУ»; «Разработка и исследование микроструктуры режущей керамики, ее влияние на управление работоспособностью инструмента и параметры качества обработки на станках с ЧПУ»; «Разработка теории и практики моделирования и управления в области прогнозирования динамических свойств технологических систем»; «Разработка и исследование кристаллических материалов для изготовления державок режущих инструментов на основе анизотропных свойств».
За последние 2 года кафедрой получены следующие награды:

Золотая медаль с дипломом I степени за лучший инновационный проект в области машиностроения и металлургии, металлообработки «Технология автоматизированного изготовления прецизионных поверхностей изделий из труднообрабатываемых материалов» на ежегодной Петербургской технической ярмарке и выставке Нi-Tech 2018 г.
Золотая медаль с дипломом I степени за лучшую инновационную разработку в области лучшей в своем классе технологии, высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, удешевлении и ускорении разработки и производства изделий «Технология изготовления резьбовых поверхностей для высоконагруженных изделий» на ежегодной Петербургской технической ярмарке и выставке Нi-Tech 2017 г.
Серебряная медаль с дипломом IΙ степени за разработку проекта «Технология изготовления резьбовых поверхностей для высоконагруженных изделий» на Евразийском конкурсе энерго-экологических и научно-технологических проектов в 2017 г.
 

Контакты кафедры

Учебный центр № 1
Аудитория:
6205
Телефон:
Email:
kmash@spmi.ru