Горное дело
Горные машины и оборудование

Механико-машиностроительный факультет
Кафедра машиностроения
Уровень образования
Форма обучения
Продолжительность обучения
Вступительные испытания
Бюджетные места
Места по договору платных услуг
Стоимость обучения
Краткая характеристика профиля подготовки
В процессе обучения по данной специализации студенты знакомятся с основами горного дела, включая методы добычи и переработки полезных ископаемых. Получают универсальные знания и навыки в области проектирования, создания и эксплуатации машин и комплексов, предназначенных для добычи минерального сырья подземным и открытым способами, измельчения и переработки полезных ископаемых, сооружения коллекторов и тоннелей метрополитена в различных горно-геологических и климатических условиях.
Причины выбрать данное направление
- Выпускники данной специализации обладают знаниями и навыками, позволяющими им вести трудовую деятельность на предприятиях как горной, так и гражданской отрасли;
- Возможность работать в компаниях, занимающихся проектированием, модернизацией, эксплуатацией и продажей машин и комплексов;
- Возможность заниматься научной деятельностью во время обучения;
- Возможность включенного обучения в зарубежных университетах-партнерах с выдачей дипломов международного образца.


Основные читаемые дисциплины
- Горные машины и оборудование подземных горных работ;
- Механическое оборудование карьеров;
- Конструирование горных машин и оборудования;
- Эксплуатация горных машин и оборудования;
- Технология конструкционных материалов.
Профессиональные навыки выпускника
- Знания морфологических особенностей месторождений твердых полезных ископаемых при решении задач по рациональному и комплексному освоению георесурсного потенциала недр, проведения горных выработок и разработке полезных ископаемых, управления свойствами горных пород и состоянием массива в процессах добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, инновационных стратегий в области горного машиностроения, его состояния и перспектив развития, проектирования и конструирования горных машин для эффективного осуществления технологий горного производства;
- Устойчивые навыки разработки технической и нормативной документации для машиностроительного производства, испытания, модернизации, эксплуатации, технического и сервисного обслуживания и ремонта горных машин и оборудования различного функционального назначения;
- Навыки рациональной эксплуатации горных машин и оборудования различного функционального назначения в различных климатических, горно-геологических и горнотехнических условиях;
- Опыт диагностики и мониторинга технического состояния горных машин и оборудования для их эффективной эксплуатации, автоматизации и роботизации, работы с персоналом, технико-экономических расчетов мероприятий, снижающих издержки производства.

Карьерные перспективы
Выпускники данной специализации имеют возможность устраиваться на работу по специальности:
1. Инженер-механик, механик, механик участка, главный механик в ведущих российских и зарубежных компаниях минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплекса.
2. Инженер-исследователь, инженер-конструктор, инженер-проектировщик, инженер-технолог в научно-исследовательских и проектных институтах.
3. Инженер-конструктор, инженер-исследователь в российских и международных корпорациях горного и гражданского машиностроения.
4. Инженер-механик, механик в строительных компаниях.
Выпускники сегодня работают и востребованы на таких предприятиях, как: ПАО «Ижорские заводы», ПАО «Кировский завод», ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова», ОАО «Метрострой», ООО «Цеппелин Русланд», ПАО «ГМК «Норильский никель», ПАО «Группа ЛСР», АО «Полиметалл» и т.д.
Известные выпускники

Пётр
Александрович
Фрезе
Горный инженер
Экипажная фабрика Эллиса К. К.
П. А. Фрезе является одним из первых создателей автотранспортных средств и автомобилестроения страны.
В 1860 г. П. А. Фрезе поступает в Горный институт и в 1865 г. успешно защищает диплом и возводится в чин поручика.
В 1876 году П. А. Фрезе поступает на экипажную фабрику Эллиса К. К. и вскоре грамотный инженер становится управляющим, а затем и компаньоном владельца фабрики. В 1893 г. на выставке в Чикаго П. А. Фрезе познакомился с творением Евгения Яковлева – двигателем внутреннего сгорания на жидком топливе. Здесь же, на выставке, два инженера решили создать свой российский автомобиль. А в 1896 г. уже провели испытание своего самохода. Автомобиль мог двигаться со скоростью 20 верст в час.
Новые идеи о создании безрельсового транспорта захватили ученого и уже в 1902 г. П. А. Фрезе испытывает первый троллейбус, совершенно отличающийся от современных, затем предлагает автопоезд для движения по Петербургу.
В 1905 году фирма разработала и изготовила невиданный до того автомобильный поезд с активными прицепами. На автомобиле-тягаче был установлен двигатель внутреннего сгорания, приводивший в действие электрический генератор. Ток от него поступал и на двигатели самого тягача, и на все шесть прицепов.
В 1907 г. на Международной автомобильной выставке автомобиль Петра Фрезе и его фирма за распространение и производство автомобилей в России были награждены Большой золотой медалью.

Александр
Николаевич
Коровников
Директор по работе с горно-обогатительными предприятиями
НПК «Механобр-техника»
Выпускник горно-электромеханического факультета Ленинградского горного института. Коровников А.Н. ведет трудовую деятельность в институте «Механобр», а затем НПК «Механобр-техника» с момента окончания института в 1977 году.
В 1988 году защитил кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидат технических наук.
Александр Николаевич имеет многолетний опыт создания, наладки и внедрения техники и технологий для горно-обогатительной промышленности, является автором более 50 научных работ, изобретений, патентов, публикаций.
Награжден Почетной грамотой губернатора Санкт-Петербурга.
Дополнительные возможности при обучении
- Изучение одного или нескольких иностранных языков;
- Получение навыков работы с современными системами автоматизированного проектирования конструкций машин и оборудования (Компас 3D, Autodesk Inventor);
- Ведение научной деятельности под руководством ведущих профессоров кафедры с использованием современной лабораторной базы;
- Прохождение стажировок по программам включенного обучения и двойного диплома в зарубежных вузах;
- Изучение отдельных дисциплин на иностранном языке;
- Посещение лекций приглашенных профессоров и зарубежных специалистов.
История кафедры, открытия и достижения
В 1866 году была создана кафедра «Конструирования горных машин и технологии металлов», на которой последовательно работали выдающиеся ученые профессора Тиме И.А., Олышев П.И., Кондратьев А.П., Войслав С.Г., академик Герман А.П., профессора Оболдуев Т.А., Глазов Г.А., Скобников К.М., Грачев Н.П.
В 1975 году произошло объединение кафедры «Конструирование горных машин и технологии металлов» с кафедрой «Горного машиностроения» с образованием нового названия – «Конструирование горных машин и технологии машиностроения». После объединения кафедру возглавляли последовательно профессора Коломийцев М.Д., Тимофеев И.П., Габов В.В. Вследствие реорганизации университета в 2011 году и появлением новой специальности, кафедру «Конструирование горных машин и технологии машиностроения» на основании приказа №371 адм. от 16.04.2012 по Горному университету переименовали в кафедру «Машиностроение», которую с 2012 года и по настоящее время возглавляет профессор Максаров В.В.
За последние 3 года кафедрой получены следующие награды:
■ Серебряная медаль с дипломом IΙ степени за инновационный проект в области машиностроения и металлургии, металлообработки «Технология холодной обработки изделий нефтеперерабатывающей промышленности» на ежегодной Петербургской технической ярмарке и выставке Нi-Tech 2019 г.
■ Золотая медаль с дипломом I степени за лучший инновационный проект в области машиностроения и металлургии, металлообработки «Технология автоматизированного изготовления прецизионных поверхностей изделий из труднообрабатываемых материалов» на ежегодной Петербургской технической ярмарке и выставке Нi-Tech 2018 г.
■ Золотая медаль с дипломом I степени за лучшую инновационную разработку в области лучшей в своем классе технологии, высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, удешевлении и ускорении разработки и производства изделий «Технология изготовления резьбовых поверхностей для высоконагруженных изделий» на ежегодной Петербургской технической ярмарке и выставке Нi-Tech 2017 г.
■ Серебряная медаль с дипломом IΙ степени за разработку проекта «Технология изготовления резьбовых поверхностей для высоконагруженных изделий» на Евразийском конкурсе энерго-экологических и научно-технологических проектов в 2017 г.
