Экономика
Экономика предприятия и организации

Экономический факультет
Кафедра экономики, организации и управления
Уровень образования
Форма обучения
Продолжительность обучения
Вступительные испытания
Бюджетные места
Места по договору платных услуг
Стоимость обучения
Краткая характеристика профиля подготовки
В процессе обучения по данному профилю студенты знакомятся с экономикой предприятия и финансовым маркетингом, мировой экономикой и международными экономическими отношениями, получают представление о налоговой системе и государственном регулировании недро- и природопользования, углубленно изучают статистические и эконометрические методы обработки информации, производственно-хозяйственную деятельность предприятий минерально-сырьевого комплекса, в том числе вопросы экономики, организации, планирования и управления, а также инновационную деятельность на предприятиях минерально-сырьевого комплекса, приобретают навыки организации предпринимательской деятельности, бизнес-планирования, оценки проектов и бизнеса, получают знания по ведению бухгалтерской финансовой отчетности и учета.
Причины выбрать данное направление
- Высокая востребованность на рынке специализированных кадров с глубокими знаниями особенностей экономики предприятий минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов;
- Комплексный подход к обучению, включающий в себя классический подход к изучению общей экономической теории и современные методы обучения всем необходимым теоретическим и практическим навыкам;
- Возможность заниматься научной деятельностью во время обучения на базе Санкт-Петербургского горного университета;
- Возможность знакомства с представителями ведущих компаний минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплекса в рамках учебного процесса с дальнейшим прохождением стажировок и трудоустройства;
- Возможность включенного обучения в зарубежных университетах-партнерах с выдачей дипломов международного образца.


Основные читаемые дисциплины
- Экономика предприятия;
- Эконометрика;
- Экономика природопользования;
- Комплексный анализ хозяйственной деятельности;
- Экономика инжиниринга;
- Экономика, организация и управление на предприятиях минерально-сырьевого комплекса;
- Бухгалтерский учет;
- Бизнес-планирование;
- Финансовый менеджмент;
- Государственное управление недропользованием;
- Информационные системы управления производственной компанией.
Профессиональные навыки выпускника
- Устойчивые навыки математических, статистических, оптимизационных и информационно-коммуникационных средств решения экономических и управленческих задач высокой сложности;
- Навыки сбора, анализа исходных данных и использование их для дальнейшего расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, составления экономических разделов, а также представление результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
- Умения анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
- Навыки выполнения технико-экономических и геолого-экономических расчетов для обеспечения эффективных производственных процессов на горнодобывающих и нефтегазовых предприятиях;
- Способность выполнять экономические расчеты по основным разделам технико-экономического обоснования освоения месторождений полезных ископаемых.

Карьерные перспективы
Выпускники, освоившие профиль бакалавриата по данному направлению подготовки, могут быть трудоустроены в ведущие компании минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплекса, экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы организаций различных отраслей, в кредитные и страховые учреждения, в органы государственной и муниципальной власти, в академические и ведомственные отделы научно-исследовательских организаций, консалтинговые компании и т.д. в должности экономиста, аналитика, финансового менеджера, маркетолога и др.
Известные выпускники

Яна
Владимировна
Хандогая
Начальник отдела надзора за финансовыми посредниками №1 Управления надзора №1 Департамента рынка ценных бумаг и товарного рынка
Центральный банк РФ
В 2010 году окончила Санкт-Петербургский Горный Университет.
2010–2015 – главный государственный налоговый инспектор Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №9 в Санкт-Петербурге.
2015–2016 – ведущий экономист Северо-Западного Главного Управления Банка России в г. Санкт-Петербург.
2016–2017 – главный экономист, заместитель начальника отдела ГУ Банка России по Центральному федеральному округу г. Москвы.
2017–2018 – начальник экономического отдела ГУ Банка России по Центральному федеральному округу г. Москвы.
С января 2019 года – начальник отдела надзора за финансовыми посредниками №1 Управления надзора №1 Департамента рынка ценных бумаг и товарного рынка Центрального банка РФ.
Дополнительные возможности при обучении
- Получение навыков работы с современными программными комплексами по оценке инвестиционных проектов (ALT-invest), стратегического планирования и технико-экономической оптимизации параметров горных работ (Gemcom Whittle), ведения бухгалтерского учета (1С: Бухгалтерия);
- Возможность изучения одного или нескольких иностранных языков ;
- Возможность изучения отдельных дисциплин на иностранном языке;
- Занятия под руководством практикующих специалистов ведущих компаний различных секторов экономики;
- Прохождение производственных практик и стажировок в профильных компаниях и научно-исследовательских центрах, направленных на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
- Возможность посещения лекций приглашенных профессоров и зарубежных специалистов;
- Участие в кейс-турнирах, деловых играх, профильных олимпиадах и т.п.
История кафедры, открытия и достижения
1938 год – создание кафедры «Экономика и организация горной промышленности», в рамках которой начала проводиться подготовка горных инженеров-экономистов.
1976 год – образование отдельной кафедры «Экономики и организации геологоразведочных работ», отделившийся от «Экономики и организации горной промышленности» в связи с необходимостью подготовки специалистов в области экономики минерального сырья и геологоразведочных работ.
1988 год – кафедра переименована в «Экономики, учета и аудита» в связи с открытием в институте подготовки студентов по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», и пополнением кафедры специалистами по бухгалтерскому учету и аудиту.
2011 год – кафедра переименована в «Экономики, учета и финансов» в связи с реорганизацией института в Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и появлением новой специальности «Финансы и кредит».
На экономическом факультете сложилась признанная научно-педагогическая школа «Рациональное недропользование», возглавляемая ректором Университета проф. Литвиненко В.С.
В успешном развитии школы значителен вклад научных исследований, осуществляемых кафедрой экономики, учета и финансов, проводимых в области экономической оценки и эффективности освоения минеральных ресурсов, социально-экономических проблем рационального недропользования и охраны окружающей среды, эффективности инвестиционных программ в недропользовании.
Приоритетными для научной школы являются вопросы разработки теоретико-методологических основ и организационно-экономических механизмов управления недропользованием на инновационной основе, обеспечивающих повышение эффективности развития минерально-сырьевого комплекса и топливно-энергетического комплекса России.
Вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу осуществляется посредством такого организационного инструмента и образовательной технологии, как «Ассистент (студент научного руководителя)». Научным руководителем определяется направление научных исследований, как правило, имеющее непосредственную взаимосвязь с тематикой научных исследований кафедры, представляющее интерес для студента и основанное на сборе фактической информации по материалам практик. Основными результатами являются участие в конференциях, научные публикации, привлечение студентов к реальным научным исследованиям, написание кандидатских работ.
